Каталог статей

Главная » Статьи » Избранное, но не моё » Статьи других авторов.

Статья К.Фатьянова "Предание о Гиперборее". (часть вторая)
ВЕРА ГИПЕРБОРЕЕВ

"То, что теперь называется христианской религией, существовало у
древних и было присуще человеческому роду от самого начала веков до
пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство.”
Святой Августин Блаженный

Благодаря чему альвы смогли создать это грандиозное Сооружение – планетарный гомеостат? (Впрочем, это было нерукотворное создание и вернее будет сказать: как они могли стимулировать воплощение такой формы течения стихий?) Почему способности сотворчества со стихиями, наблюдаемые теперь лишь в качестве следов (вызывание дождя шаманами и т.п.), проявлялись у гипербореев столь мощно? Ответ и прост и сложен одновременно. Слышать голоса стихий и беседовать с их душами возможно лишь в совершенно особенном состоянии сознания, редким теперь настолько, что оно даже называется "измененным”. Это состояние именовалось альвами Пола, что приблизительно может быть переведено на современный язык словом Покой.
Такая форма бытия духа едва ли может быть в совершенстве понята человеком нашего времени. Пребывание в Пола объединяет несовместимые, на нынешний взгляд, понятия. Характерно, что противоположные определения "полый” (пустой) и "полный” (наполненный) оба произошли от этого древнейшего слова. Именем Пола был назван и сам стольный город Арктиды, простершийся по берегам ее внутреннего моря. И до сего времени отголосок этого имени звучит в словах "полюс” и "полис” (город).

Состояние Пола не достижимо для современного человека прежде всего потому, что его настрой – не на голоса душ космических стихий, но лишь на стихию страстей собственной своей души. Что поделать, к этому располагает стиль текущей эпохи. Он может быть охарактеризован как взаимозависимость вплоть до пребывания друг у друга в заложниках... и – взаимопрозрачность до полного душевного эксгибиционизма.

По крайней мере так бы оценили его, вероятно, Древние. В эпоху альвов было иначе. Они владели секретом избавления души от ига безотчетных порывов и в результате почти что каждый оказывался способным слышать и голоса душ стихий и "музыку сфер”, о которой говорил, спустя тысячелетия, посвященный в Северную Традицию Пифагор.

Как именно человек оказывается самозаперт от Космоса в изолятор своих страстей? Обыкновенно это результат ни чего иного, как пересудов. Ревность разжигает "доброжелатель”. Зависть возникает лишь потому, что существует возможность "сосчитать деньги в чужом кармане”... Можно привести и другие примеры взаимозависимости прозрачности и страстей человеческих. Им несть числа.

Барьером на пути зомбирования безотчетными порывами у гипербореев служило правило, легшее краеугольным камнем их жизненного уклада: ДЕЛА ДВОИХ НЕ МОГУТ КАСАТЬСЯ ТРЕТЬЕГО. Насколько скрупулезно соблюдалось оно, позволяет судить следующий пример. Нынешний человек может рассказать о любом знакомом, какое у него семейное положение, кто у него родители, какие он сделал успехи и претерпел неудачи в той или иной области. В противоположность этому гиперборей даже и о близком поведать мог лишь одно: что у него с ним такие-то и такие-то отношения. И требовались очень серьезные основания, чтобы он вообще что-либо стал рассказывать.

"Дела двоих...” – это понималось не только как отношения между человеком и человеком. Данный краеугольный принцип определял также и отношения между человеком и какой-либо специальной группой, союзом, кастой. Понятие "секреты ремесла” и "секреты касты” родились не в средневековье и не в античность – они восходят ко временам альвов, к этим глубочайшим корням.
Полярное государство представляло собой кастовую монархию. Четыре основные касты были настолько взаимоизолированными образованиями, что представляли собой, по сути, самостоятельные миры. Названия их можно перевести, приблизительно: "Священник”, "Воин”, "Деятель” и... "Неделающий”. Как это ни парадоксально кажется нам, существование последних почиталось не менее священным, чем первых.

Касты и сословия внутри них представляли несоприкосновенные, и однако связанные в систему группы. Единством изолированности и единства государство напоминало планетную систему звезды: небесные тела и спутники удалены друг от друга, что обеспечивает каждому стабильную орбиту, но все они согласованно обращаются вокруг единого центра.

Однако Гиперборея очень отличалась от кастовых государств, известных в дальнейшей истории Земли. То есть, в социальном "космосе” альвов тоже существовало свое "четвертое измерение”. Роль такового исполнял совершенно немыслимый для нас институт Имен или институт вручения (передачи) Имени.
Как правило, у каждого из альвов было два, три, а то и больше Имен. Имя давал священник и таковое определяло кастовую принадлежность. При определенных условиях можно было передать и
оставить Имя. Следствием существования этого особого института Имен было то, что личностей в государстве альвов постоянно было в несколько раз больше, чем его физических обитателей. Потому что присвоение имени всегда равнялось рождению новой личности. Получавший новое имя обретал возможность жизни как бы в еще одном, "параллельном” мире.

Дошедшая до нашего времени Восточная Традиция учит о совершенствовании души в процессе последовательных перерождений, последовательного проживания разных жизней. Северная Традиция давала возможность параллельного проживания душой разных жизней во всей возможной их полноте и несоприкосновенности – так высока была некогда дисциплина духа.
Гиперборейское государство представляло собой, таким образом, совершенство. Внимательное рассмотрение сказанного выше позволяет понять, что ему не угрожало соскальзывание ни в тиранию, ни в охлократию.

Но для поддержания такой сложной инфраструктуры требовалась высокая дисциплина духа и совершенство душевной организации граждан.
Этому служила неповторимая Религия полярного континента – целостное Учение, различные фрагменты которого дали начало мистическим системам, широко известным до сего времени.
 
Система Замкнутого Креста включала четыре основные момента.

1. Один
Самой первоосновой гиперборейского Учения была идея Единого. Данная идея существует и до сего времени, но, в большинстве случаев, существенно выродилась. Чтобы увидать воочию живую жизнь мысли Древних, а не обкорнать ее невзначай под существующую теперь поверхностную схематику, подведя под привычные категории, требуется сосредоточенное внимание.
Формула Один (= Бог Един) была не религиозным догматом. Она венчала Систему целостного и совершенного видения ВСЕГО, преодолевающего антагонизмы "одного” – "многого”, "прошлого” – "будущего”, "внутреннего” – "внешнего”.

Северное учение о Едином не имело ничего общего с позднейшей пост-атлантической версией "единого” бога, карающего ревниво и гневно за поклонение богам иным (т.е. молчаливо признающего, все-таки, их бытие равным своему собственному и страшащегося конкуренции) – этого скорее не бога, а демона, отличающегося от подобных себе лишь манией величия.
Впрочем, избранные светочи духа, вдохновленные Свыше, призывали и призывают и поныне к исконному живому умному ведению Единого, отвергая позднейшие профанации. Святой Максим Исповедник пишет о различении истинного и ложного единобожия в "Слове подвижническом”, 32: "Не притворно ли называем Бога Отцем? Не сделались ли мы вместо сынов Божиих сынами геенны? Не стали ль хуже иудеев мы, ныне великое имя Христово носящие? И никто не приходи в негодование, слыша такую истину. И иудеи, пребеззаконными будучи, говорили: единого Отца имамы Бога; но от Спасителя услышали: вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощети творити (Иоанн 8: 41-44).”

2. Триглав
Сущностное понимание Всеединства от просто употребления в догматике слова "единый” отличает ведение о Три-Единстве. Древние учили о существовании неделимого Духа, именуемого Од или Рус. (Одрюсов, т.е. народ, исповедовавший эту древнейшую Религию, поминают многие античные хроники средиземноморья. Это были потомки пришедших с Севера в праантичные времена. Топонимы чрезвычайно устойчивы: близ Валаама и до сего времени сохранился населенный пункт Одрюсово, неоднократно поминаемый в хрониках Валаамского монастыря.) Этот неделимый Дух один живет много жизней, в каждую из которых помнит лишь часть Себя. Уже само это представляет пример Триглава: Единое, надстоящее над одним и многим.

Северная концепция реинкарнации отличается от общеизвестной Восточной следующим. Согласно СТ, Дух, прожив жизнь некоего конкретного человека, может, например, прожив несколько еще жизней затем "вернуться во времени” и прожить жизнь матери этого человека. Или, говоря иными словами, согласно эзотерике Замкнутого Креста все, кого мы видим, есть не что иное, как наши собственные "прошлые” или "будущие” воплощения. Другие фазы все того же одного и внутреннего предстают "изнутри” как многое и внешнее. Это дает и еще один пример Триглава: Единое, надстоящее над внешним и внутренним...
Древнейшая концепция Триглава узнаваема в наше время в индуистском Тримурти (досл. Три Лика) и – тем более и прежде всего – в христианской Троице. В этом последнем случае сохранено большее, т.е. идея универсальности и первоосновности Триединства как перво-Тайны. Тогда как Тримурти это лишь один конкретный случай Триглава, а именно триединство Созидания (Кришна) – Сохранения (Вишну) – Разрушения (Шива). Или, более точно: Становление, надстоящее над бытием и небытием.

Православная версия Триглава, надо сказать, действительно ортодоксальна (православный – досл. ортодоксальный) по сравнению с католической. Согласно православному догмату Дух исходит лишь от Отца, т.е. Отец (Единое) как бы надстоит над Своим Сыном и Своим Духом (принцип единоначалия Отца, о котором говорит, например, современный православный богослов В.Н.Лосский). Согласно же католической филоквии, Дух есть будто бы равно исходящий от Отца и Сына, и в этом псевдоупорядочивании Троицы делается уже невидимым исконный Триглав.

3. Двенадцать
Согласно СТ, существует 12 основных типов отношения "внутреннего” и "внешнего” или 12 основных типов жизней, которые проживает единый Дух. Эти 12 типов повторяются в определенной последовательности – каждый предыдущий естественным образом задает последующий – а через какое-то время повторяется и весь цикл. Таким образом Бытие обнаруживается постоянно покровительствуемым и "пронизываемым” Двенадцатью взаимоперерождающимися богами, или энергиями, или модусами Единого.
Знание о Двенадцати богах малых, со-творцах Триединого Бога Всевышнего, в принципе, не утрачено человечеством. Ведические пантеоны большинства народов, исчезнувших и существующих, содержат именно по двенадцать основных божеств. Большинство известных календарей делят год на двенадцать месяцев. В древности было распространено деление суток на 12, а не на 24 часа, и эта система и до сего времени принята для распорядка православных богослужений. Могут возразить, что все это есть только следствия древней системы счета – дюжинами. Но – в чем следует искать корень самой этой древней системы счета?

Число учеников Иисуса Христа, конечно же, не случайно. "Не Двенадцать ли вас избрал Я?” (Иоан. 6,70.) Св. Максим Исповедник (VIIв) в "Слове подвижническом”, 16, писал: "Помолись, отче, чтобы я мог совершенно познать цель Господа и Апостолов Его, и благодаря этому трезвиться во время искушений, разоблачая умыслы диавола и демонов его.” То есть: Двенадцать Учеников рассматривались ранними христианами не как всего только двенадцать людей, первыми приставшие ко Христу. В противопоставлении св. Максима скорее видятся Двенадцать Сил – Божий сонм, противостоящий клике сатаны. И сами эти великие Ученики хранили свое Число – Священную Дюжину. Когда Иуда Предатель удавился, оставшиеся одиннадцать собрали верных "человек около ста двадцати” и выбрали из них одного для восполнения Числа – "принять жребий служения сего и Апостольства”. (Деян. 1, 16-25) В принципе все это известно каждому христианину. Однако лишь немногие теперь проницают, какие глубины древней ведической мудрости стоят за этим.

4. Двойной (Туисто)
Любая вера содержит некое чаяние. Иначе это будет не вера, а лишь абстрактная философия. Мудрость, но не Премудрость...
Древние называли чаяние свое Туисто (то есть Двойной). Они верили, что некогда посреди бесконечных воплощений Духа произойдет одно Совершенное Воплощение.

Такая вера имела умное основание. Бесчисленными воспроизведениями цикла Двенадцати копится опыт. Хотя детали воплощений не помнятся, но самый этот опыт откладывается в глубинной памяти. И в результате этого накопления рано или поздно обязательно должно произойти Воплощение, при котором Единое Устройство Всего окажется осознанным абсолютно ясно, как непосредственно переживаемое.

Такое Воплощение ясно ощутит Себя как ОДНО с Тем, Что воплощениями иными лишь смутно угадывалось или будет угадываться как Бог. "Отец Мой больше Меня, но Я и Отец – Одно.” (Иоан. 10,30.) И также ясно ощутит все воплощения прошлого, настоящего или будущего вдохновляемыми единым Духом. И заповедует: возлюби ближнего своего как самого себя (Мар. 12,31)... потому что он (ближний) и есть это (ты сам).

Сказанное позволяет понять смысл имени Туисто – Двойной. По привязке к конкретному моменту исторического времени это человек, но по совершенству осознания всеединства – Бог. Две природы, смертная и Вечная, сочетаются в Нем нераздельно и неслиянно.

Северная культура поклонения Туисто оставила многочисленные свидетельства. Обыкновенно историки им не доверяют, рассматривая как артефакты позднейшей христианизации. Слава Богу, столь произвольной позиции придерживаются не все. Еще Г. Вирт писал об исконном "кристианстве” северных народов – о поклонении Кристу, Сыну Небесного Отца – именно как о вере, унаследованной непосредственно от великих Древних, то есть от гипербореев. Наш современник исследователь Тулаев характеризует поклонение Туисто как праантичное северное "христианство”. Это совершенно верно, причем данное определение даже не требуется заключать в кавычки. Гипербореи предсказывали пришествие именно Того, Кто пришел в этот мир две тысячи лет назад. И они ждали этого первого Пришествия точно также, как правоверные христиане ждут в настоящее время Его второго Пришествия.
Древние предсказали очень многое о земной жизни Иисуса Христа, и в частности, самое Его имя. От гипербореев наследовали это знание предки кельтов, русов, индусов и иранцев. Когда в первые века после Р.Х. римляне "обращали в христианство” кельтов, друиды этих последних говорили иноземным проповедникам: мы знали, что придет Исус (Esus) и победит Древо. И это кельты научили римлян – а не римляне кельтов – поклоняться Кресту!

Русские старообрядцы и до сего времени настаивают на этом предсказанном начертании имени Сына Божия – Исус. Внятное предсказание о воплощении Сына Бога содержит древнеиранская священная книга Авеста. В написанной за три тысячелетия до пришествия Иисуса Христа индусская Бхавишья Пурана указывается это Имя, место Его рождения, имя Его Матери и предсказываются Его страдания. Смутные намеки на предсказание о рождестве Сына Божия содержит даже иудейская Тора – позднее переложение некоторых египетских, шумерских и ассирийских мифов. В качестве пророчества о Христе в настоящее время общеизвестны как раз только эти намеки, несмотря на существенный массив точных предсказаний о Пришествии и земном пути Сына Божия в эзотерических текстах самых разных народов. По-видимому – потому, что земным отечеством Иисуса оказалась "Галилея языческая”, как именовали Его страну иудеи тех времен, т.е. государство, граничащее с Иудеей.


ЗНАК ЗАМКНУТОГО КРЕСТА

Древнейшим символом гиперборейской веры был крест, именуемый Замкнутым. Верхний и боковые концы этого креста сами оканчиваются крестами, нижний раздваивается, средокрестие замкнуто – заключено в круг.
Этот священный символ единым начертанием отображал основные положения мистического учения альвов:
Двенадцать (три четырехконечных креста, 3х4=12)
– имеют единый Центр (Один),
– замкнуты в совершенный Обруч Перерождений,
– утверждены служением Двойному (Туисто).

Видоизменения этого священного символа почитаются и до сего времени в самых различных землях, где расселились арии, наследники арктов. Таковы кельтский крест (Скандинавия), патриарший крест (Византия), мандола (Индия)...

На русской же земле знак Замкнутый Крест почитался и почитается в своем полном, исконном виде. Таким он изображен – с помощью рельефа каменной кладки – над вратами наиболее древних (из сохранившихся) храмов русских: церкви Покрова на Нерли во Владимире, церкви Преображения Спаса в Новгороде. А также и в храме Петра и Павла в Кожевниках (Новгород), воздвигнутого в 1406 году.
 
ОБРАЗОВАНИЕ ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ИМПЕРИИ

Гиперборейская вера позволяла прийти к Предельной Простоте – к Единому, снимающему всяческие противоречия. Состояние сознания, проделавшего этот путь, оказывалось, как бы это сказали теперь, "измененным”, и это открывало перед ним возможности непосредственного воздействия на бытие (то есть дар чудотворчества).

Но самый этот путь восхождения ума к Единому был не прост. Усвоить одну только умозрительную схему было, конечно же, не достаточно. Самое богомироощущение, восприятие сущего должны было стать другим. Чтобы восходить к Единому требовалось как постоянное терпение ума (не увлекаясь частностями, последовательно постигать Целое), так и трезвение ума (умение увидеть Целое за всякой конкретной частностью и потому не отворачиваться и от частности).

Не каждый житель полярного континента обладал этими духовными качествами. Соответственно, далеко не каждый получал высшее Посвящение, дающее доступ к техникам взаимодействия со стихиями и становился способен сотворять чудеса.

Беды никакой в этом не было, конечно. Ведь альвы занимались и еще самой разнообразной и увлекательной деятельностью кроме подобных техник. Но некоторым не давало покою уязвленное самолюбие. Они хотели обладать Силой любой ценой и немедленно, желали легкой лже-простоты вместо последовательного восхождения к Предельной Простоте. (Подобно современным горе-оккультистам, ищущим моментального посвящения в техники без понимания как и почему они действуют.)

Древней эзотерической техникой овладеть можно двумя путями. Первый, долгий, но и надежный путь, прославившийся как правый – это, обучаясь, понять на опыте, Как Устроено Все, и тогда уже любая техника сама "ляжет в руку”. Такой путь обязательно дает результат и не содержит какого-либо подвоха. Но для прохождения им требуется немало времени. Часто – не одна жизнь.

Однако существует и иной путь, левый. Были подмечены обстоятельства, при которых можно овладеть техникой (Силой) не постигая, что она есть. Это происходит при спонтанном стрессовом, или, точнее, шоковом задействовании глубинной памяти, которая просыпается на мгновение, а затем вновь меркнет. Ведь вообще-то все мы уже все знаем, и обучение, в точности по Платону, представляет воспоминание.

Воспоминание же может быть или системным, последовательным, и результат его закрепляется тогда в сознании, или одномоментным, в качестве реакции на острую ситуацию, чтобы появилась возможность выжить. Так, преследуемый медведем человек может вспрыгнуть на ветвь сосны, находящуюся на такой высоте, даже и до половины которой этот человек не в состоянии оказывается допрыгнуть, когда уже нет опасности.

В этом и подобных случаях не столько работает резервная сила мышц (как думают), сколько пробуждается на миг очень древняя Сила взаимодействия со стихиями. Иначе не объяснить, например, случаи – не такие уж редкие – когда человек падает с высокого этажа или даже с самолета с нераскрывшимся парашютом – и остается невредим или отделывается лишь одним-двумя закрытыми переломами. В этой ситуации не могла бы помочь какая бы то ни было сила мышц.

Левый – то есть через создание стрессовой ситуации – путь овладения эзотерическими техниками более быстрый, но он имеет свои "подводные камни”. Приходится полагаться на волю случая: сработает – не сработает. Возникает устойчивая привычка к острым ощущениям, наподобие наркотической зависимости. К тому же, в состоянии предельного непокоя – стресса и тем более шока – невозможно беседовать со стихиями. Вероятен только неконтролируемый обмен командами. Сила приходит, но не оператор управляет Силой, а она сама начинает управлять оператором, уподобившимся стихие.

Какую бы уверенность ни пытался изобразить такой маг, а результат всегда в той или иной степени оказывается для него сюрпризом. Сложные, ступенчатые техники обнаруживают себя для левого пути невозможными или очень трудно осуществимыми. В частности, все школы левой руки сталкиваются с большими трудностями при странствиях по мирам через точку Альва. Расы, у которых левый путь начинает преобладать над правым, в конечном счете перестают быть обитателями Древа Миров – вселенная сжимается для них до размеров одного единственного мира, того, в котором с ними случилось это пагубное перерождение.

Склонявшихся к принятию левого пути со временем оказалось в Гиперборее не так уж мало. Но полномасштабно практиковать его в государстве альвов не было никакой возможности. Вся сложная инфраструктура общественного устройства благоприятствовала, напротив, обретению состояния Пола – пути свободного (а не вынуждаемого стрессом) и осознанного (а не возникающего спонтанно) овладения техниками.

Поэтому сторонники левого пути основали колонию на одном из экваториальных островов, т.е. в таких условиях, которые даже и географически как можно более резко контрастировали с метрополией. Это поселение стало своеобразным полигоном для отработки шоковых техник. Достигнуто же это было предельно просто. Запрет на информационную прозрачность был снят, что не замедлило породить конкуренцию и конфликты.

Источником желанного непокоя стали у колонистов также периодически возобновляющиеся войны с населением избранного ими для колонизации и других находящихся поблизости островов. В отличие от земель севера экваториальные были плодородны, не требовали какой-либо особенной обработки, и автохтоны не желали уступать их без боя. Обыкновенно пришельцы не применяли в этих самопроизвольно возникающих стычках мощных орудий уничтожения. Они желали рисковать как возможно более и бились почти на равных. Но, бывая загнанны в угол, все же извлекали из "загашников” несущие врагу смерть "диковинки”. Так распространялась постепенно слава о пришельцах как о неотразимых убийцах. Местные цари искали союза с ними, желая благодаря таковому выиграть в междоусобной розни. Тогда было положено начало ряду династий, смешение повело к изменению цвета кожи потомков бывших гипербореев и они получили прозвание темных альвов.

В эпоху Козерога экваториальное поселение было провозглашено империей, не зависящей от полярного континента. Остров, на котором разместилась столица, начал называться От Лен и, позднее, Ат-Лан (Атлантида), что означало Земля Отпавших.

Одновременно с образованием экваториальной империи внутри нее зародились культы, то есть не просто благочестивое почитание тех или иных Сил в качестве живых моментов Единого, но некое исступленно-экстатическое поклонение их кумирам. Бывшее у светлых альвов как бы словами одного текста (звуками единого Слова) – сделалось у темных лишь набором различных поводов для экстаза.

Существовали культы каждого из двенадцати богов-Сил; культы разнообразных триад богов... Однако из поклонения исчез смысл. Все это были теперь уже только фетиши соперничающих группировок магов. Смысл, вкладываемый в соответствующие богословские понятия гипербореями, был утрачен, точнее – забыт намеренно. По мнению атлантов, сложность построения мешала полноте исступления.

Обилие разрозненных культов закономерно создавало центробежные силы, угрожающие целостности экваториальной империи. Поэтому, в начале эпохи Стрельца были проведены вынужденные реформы, и это сцементировало готовую уже было распасться атлантическую империю. Некоторые приемы государственного строительства гипербореев, хотя и выхолощенные, политики Острова вынуждены были вспомнить и применить.

К середине эры Стрельца экваториальное царство переживало расцвет. На островах архипелага, кроме столичного, на континентальных землях, принявших подданство, текла обыкновенная жизнь империи – крупного государства, имеющего дальновидное и стабильное руководство. Подданным народам была возвращена (в некоторых случаях даже и насильно) религия пост-лемурийского периода, которую застали пришельцы. Всякая попытка проповедовать какой-либо столичный культ вне столицы каралась смертью.

Но это был лишь фасад. Точнее, это была гигантская машина, стабильно обеспечивающая прихоти столичных колдовских школ необходимым материалом, в том числе человеческим. Хаос и стихийный порыв, обнаружив несостоятельность в самоподдержании, паразитировал на разумном устройстве общества, вернее, полуразумном, т.е. таком, где разуму искусственно отводилась подчиненная роль.

Средний обитатель провинции мог прожить всю жизнь, зная только, что он является гражданином могучей империи, обирающей, но и защищающей его, и руководство которой жестко, но династически стабилизировано и предсказуемо в своих решениях. Законы, регламентирующие жизнь провинции, были твердыми и, в основном, разумными. Что же до самого Острова, на котором располагалась столица... Многие могли видеть издали великолепные стены стольного Посейдониса, но немногие знали, что за ними творится.

То, что было названо впоследствии Посейдонисом, и именовалось самими атлантами Нарал-Нор, мало напоминало город в общепринятом смысле слова. Это был гигантский тщательно огороженный полигон для испытания наиболее рискованных способов моментального обретения сверхспособностей, или, поскольку эффективность атлантического обучения оказывалась на практике требующей несоразмерных жертв, это, можно сказать, был единый гигантский жертвенник.

По площади он напоминал не устроенные соразмерно античные полисы, а, скорее, чудовищно разросшийся мегаполис нашего времени. По форме же территория Нарала представляла правильную окружность, подразделяемую тремя непрерывными кольцевыми концентрическими стенами на три области, обнимающие одна другую.

От внешнего мира все это огромное пространство ограждала невещественная стена, представляющая собой стабильный кольцевой вихрь энергии, или может быть, стоячую энергетическую волну, генерируемую по утраченной с тех времен технологии. Эта стена-волна напоминала издали застывший огонь или стену, немыслимо совершенно отлитую всю как единое целое из очень ярко сверкающего металла и не отбрасывающую никакой тени. Там, где через эту стену проходили каналы, скрещивающиеся в средоточии Нарала, стояли постоянные облака бурлящего густого тумана-пара.

Такая энергетическая стена не имела, естественно, ворот, и миновать ее мог лишь владелец устроенных особенным образом браслетов для запястий и щиколоток, вручавшихся далеко не каждому. Собственно, воздвижение такой ограды было гуманным. Печально было бы перечислять все, ожидающее соискателя глубин атлантической мудрости на территории Нарала. Скажем лишь, что, например, оказавшись по ту сторону пылающей стены, каждый мог безнаказанно убивать каждого, по крайней мере, так это было зафиксировано в законе. Реально же территория внешнего кольцевого района столицы была поделена на сферы влияния различных школ-культов (причем постоянно происходил передел этих сфер) и они устанавливали такие местечковые законы, какие были способны выдумать.

Продукты магических техник древних, в том числе и особые модификации форм живых существ, оказывающиеся порой ужасом для самих создателей, также существовали на этой обширной территории. Некоторые из таких тварей проскальзывали каким-то образом за внешнюю стену. И впечатление, производимое ими, было столь сильным, что и до сего времени дожило в преданиях это определение "пришедший с той стороны”.

Внутренняя же стена внешней области возвышалась по краю огромного плоскогорья, природного, но подвергшегося мощному формирующему воздействию атлантов, способных, хотя и в меньшей степени, чем гипербореи, взаимодействовать со стихиями. Подступы к этой стене, как и к первой, защищал кольцевой канал, а всякого, пытающегося взобраться на нее, если он не имел браслетов уже другого рода, поражала молния. Ступивший по ту сторону внутренней стены бывал встречаем особого рода стражей, которая отбирала у него не только любое оружие, но и всю одежду. Этот ритуал завершался поднесением новоприбывшему чаши с особым напитком, пробуждающим, как это говорилось, Древнюю Энергию. На первый взгляд пространство за внутренней стеной напоминало чуть ли не райский сад, но впечатление это было обманчиво. Подобно тому как за первой стеной отменялось ограничение на убийство, здесь, далее, отменялся еще целый ряд естественных ограничений, такого рода, что даже и подробное описание всего этого выносимо едва ли. Данная территория также принадлежала соперничающим школам-культам, но это было соперничество уже особого типа, более изощренное...

Наконец, самая внутренняя кольцевая стена имела двенадцать врат, но ни одни из них не были сквозными. Собственно, это была даже и не стена, а нечто вроде амфитеатра невообразимых размеров – здания кольцевой формы, внутри которого размещался многоэтажный запутанный лабиринт. Пройти во внутреннее пространство амфитеатра и остаться в живых могли только получающие подробный план правильного пути, но даже они не знали, что происходит в лежащих в стороне от этого пути коридорах, комнатах и встроенных капищах лабиринта.

В центре же этого внутреннего пространства возвышалось то, что было в последствии названо храмом Посейдониса. Это было действительно грандиозное сооружение, смонтированное над скрещением перпендикулярных каналов на гигантских сваях, превосходящих толщиной крепостные башни. Здесь располагалась резиденция царя, а также высшего жречества Атлантиды.


ВОЙНА МЕЖДУ ПОЛЮСОМ И ЭКВАТОРОМ

К началу эпохи Скорпиона Атлантида начала вынашивать планы мирового господства. Препятствием на пути к этому был непререкаемый авторитет Полярной Империи, контролирующей нарастание льда, стабилизирующей литосферу и таким образом самым существованием своим избавляющей мир от периодических всепланетных потопов.

Темными альвами был разработан дьявольский план опрокидывания литосферы иным образом, нежели как это происходит в результате асимметричного скопления полярных льдов. После применения некоего, как бы теперь сказали, геофизического оружия, атлантическая элита рассчитывала переждать последствия катастрофы в орбитальных станциях, а также в особых тайных убежищах в системе литосферных пещер, оборудованных всем необходимым. Причем, планировалось оказание помощи всем народам Планеты, которые должна была поставить на грань вымирания эта искусственная катастрофа, и, в результате этой хорошо рассчитанной "помощи” – установка полного контроля над ними.

В недрах атлантической элиты существовала, однако, тайная прогиперборейская партия, тоскующая по жизни странников по Древу Миров и называющая себя друидами. Желая предотвратить ужасное злодеяние, они установили контакт со светлыми альвами и раскрыли им чудовищные планы атлантов.

Полярный континент принял меры пресечения дьявольского начинания. В результате разразилась война между полюсом и экватором, в результате которой и Нарал-Нор, и вся средняя треть экваториального Острова перестали существовать. Получил серьезные повреждения также и континент Арктида, причем гипербореи лишились своего Главного Храма, бывшего не только духовным сердцем страны, но и основным центром Силы. Однако этой ценой искусственная планетарная катастрофа была предотвращена и Атлантида на долгие тысячелетия лишилась возможности планировать что-либо подобное в будущем.



Источник: http://www.koob.ru/fatyanov_kirill/giper
Категория: Статьи других авторов. | Добавил: Deni_sov (01.04.2012)
Просмотров: 943 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: